Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и дизайн

Создавая веб-портал, предельно важно знать, что помимо информации, не менее существенными характеристиками являются оформление информации (дизайн), качество ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити). И как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, время нахождения посетителя на сайте.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основополагающей функции - способности притянуть интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель находился на веб-ресурсе максимально долгое время, приходил вновь. желаемый результат немыслим без выполнения некоторых условий:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия веб-сайта.

- Четкое соответствие оформления интернет-сайта его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Вместе с тем при реализации дизайна необходимо учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Распространенные в сети образцы удобства интерфейсов.

- Правила построения и графики.

Имеются два пути решения проблемы реализации дизайна веб-портала:

- Применение стандартных решений.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие особых умений и опыта. именно поэтому дизайн большинства площадок в интернете базируется на применении стандартных решений. Можно купить их на предназначенных для того интернет-сайтах за небольшую плату или совсем свободно. Безусловным положительным моментом применения шаблонов служит то, что чаще всего они уже привычны посетителям, не всегда склонным к изучению новых интерфейсов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Перемещение по сайту организовывается подобным образом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются в постоянных местах.

- Несложные шаги и задачи должны осуществляться пользователем максимально быстро, на подсознательном уровне, даже если видит он дизайн впервые.

- Информация рассредотачивается на страницах интернет-сайта таким способом, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Чтение текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к важной информации веб-портала и инициировать желание моментально покинуть ресурс.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких трудностей.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя завысить cущественность хорошо сделанных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, которые выдвигаются к названным характеристикам, ведет к немалым временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. А это негативно отзывается в их восприятии интернет-портала. По данным исследований , восприятие страницы выполняется посетителем во время первых сек. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и никогда на столь медлительный веб-портал не вернется. Что опасно уменьшением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса .