Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и оформление интернет-ресурсов

Проектируя интернет-ресурс, очень важно знать, что кроме информации, невероятно значимыми характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити). Немаловажно отметить, что от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия, время нахождения посетителя на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основной роли, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на интернет-портале максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение желаемого результата исключается без создания ряда условий:

- Стабильность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Строгое соответствие оформления интернет-портала его тематике.

- Минимальный размер используемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия веб-ресурса.

Дополнительно при реализации интерфейса ресурса необходимо учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Законы графики и построения.

- Употребимые в сети образцы удобства интерфейсов.

Имеются два метода решения проблемы реализации интерфейса сайта:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование стандартных шаблонов.

Индивидуальная реализация предполагает наличие особых знаний и опыта. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства сайтов в интернете зиждится на использовании шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того интернет-сайтах за умеренную плату или полностью свободно. Несомненным достоинством использования готовых решений является то, что , как правило, они уже знакомы юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования данной характеристики:

- Легкие шаги и задачи должны совершаться посетителем на подсознательном уровне, моментально, даже в случае, если видит он такой дизайн первый раз.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к основной информации веб-ресурса и вызывать стремление как можно скорее покинуть веб-портал.

- Обучение пользованием сайта должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

- Движение по интернет-сайту продумывается универсальным образом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются в постоянных местах.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Контент размещается на страничках интернет-портала таким способом, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество минут.

Важность юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить важность профессионально продуманных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к ощутимым временным тратам пользователей и ненужным действиям . А это непременно отражается в их восприятии интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, анализ страницы выполняется пользователем во время 3-5 сек. Если за эти мгновения сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер измается ждать открытия и никогда больше на этот интернет-сайт не придет. Это же, в свою очередь, чревато уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса .