Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные юзабилити и дизайн

Создавая интернет-ресурс, важно понимать, что помимо информации, исключительно существенными значениями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Более того, как раз от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, срок пребывания юзера на ресурсе.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ведущей функции, заключающейся в способности привлечь внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы он находился на сайте предельно долгое время, возвращался снова. нужный результат невозможен без реализации определенных условий, таких как:

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Строгое соответствие дизайна веб-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший размер используемого серверного пространства, не увеличивающий скорость открытия веб-ресурса.

Также при разработке оформления интернет-портала необходимо учитывать:

- Принятые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и построения.

- Программистскую составляющую замысла.

Предусмотрены два метода решения вопроса создания интерфейса интернет-сайта:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие узкоспециальных знаний и навыков. Ввиду этих причин дизайн большинства ресурсов в сети зиждится на использовании типовых решений. Их можно купить на особых веб-ресурсах за умеренную плату или совсем без денег. Объяснимым плюсом применения типовых решений является то, что обычно они не в диковинку пользователям, не всегда склонным к изучению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ресурсом". Соответственно определяются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к информации ресурса и вселять намерение моментально покинуть интернет-портал.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Навигация по ресурсу организовывается схожим способом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им удобством, сподвигать добавить сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Контент размещается на веб-ресурсе так, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество времени.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Нехитрые задачи и действия должны совершаться юзером без задержки, интуитивно, даже при условии, что наблюдает он интерфейс первый раз.

Важность дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить cущественность профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным затратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. А это далеко не лучшим образом сказывается в их оценке интернет-портала. По данным исследований специалистов, восприятие открытого интернет-ресурса выполняется посетителем за три-пять секунд. Если за это время ресурс до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель не будет ждать открытия и на этот веб-портал не заглянет. Что чревато лишением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-сайта в целом.