Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и дизайн

Разрабатывая веб-сайт, довольно важно сознавать, что помимо информации, не менее весомыми значениями являются юзабилити, дизайн. Более того, от юзабилити и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, время пребывания пользователя на портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его важнейшей функции - способности привлечь внимание пользователя, понравиться ему настолько, чтобы посетитель находился на сайте максимально долгое время, приходил снова. Достижение требуемого результата немыслимо без реализации ряда условий, таких как:

- Четкая адекватность оформления веб-ресурса его тематической направленности.

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-портала.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Также при реализации дизайна приходится учитывать:

- Принятые в интернете стандарты интерфейсов.

- Правила композиции и графики.

- Техническую часть замысла.

Могут быть два варианта реализации дизайна интернет-сайта:

- Использование готовых шаблонов.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных умений и навыков. Потому интерфейс большинства ресурсов в мировой паутине основан на применении стандартных шаблонов. Есть возможность скачать их на соответствующих площадках за небольшую стоимость или совершенно свободно. Очевидным из определения положительным моментом шаблонов является то, что обычно они уже знакомы пользователям, далеко не всегда склонным к постижению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-порталом". Исходя из терминов определяются и требования данной характеристики:

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, склонять добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Нехитрые задачи и действия должны совершаться юзером моментально, интуитивно, даже когда использует он этот интерфейс впервые.

- Передвижение по ресурсу реализуется подобным образом, неизменно для всех страниц: линки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Обучение пользованием ресурса должно быть простым и не создающим особых препятствий.

- Прочтение текста не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Контент располагается на страничках веб-ресурса таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации сайта и вселять намерение немедленно покинуть веб-ресурс.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно переоценить важность хорошо продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к протяженным временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это плохо сказывается в их восприятии веб-сайта. По данным статистики психологов, осмотр страницы выполняется посетителем за 3-5 сек. Если в течение этих мгновений ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что юзер не будет ожидать открытия и на этот сайт не заглянет. Что, в свою очередь, опасно уменьшением аудитории, конверсии и эффективности интернет-портала .