Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и оформление

Создавая интернет-портал, важно учитывать, что помимо информационной составляющей, невероятно весомыми характеристиками являются юзабилити, дизайн. И как раз от юзабилити и качества оформления во многом зависят такие важные показатели, как длительность пребывания юзера на веб-сайте, конверсия, успешное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на сайте предельно большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение желаемого результата исключается без реализации ряда условий:

- Минимально возможный размер используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-портала.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Грамотное соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

Кроме прочего при реализации дизайна важно учитывать:

- Законы графики и построения.

- Распространенные в интернет-сети стандарты пользовательских интерфейсов.

- Программистскую компоненту замысла.

Предусмотрены два варианта разработки интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие узкоспециальных навыков и знаний. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства платформ в интернете базируется на использовании шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих сайтах за демократичную плату или совершенно без оплаты. Естественным преимуществом стандартных шаблонов служит то, что обычно они уже знакомы посетителям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда определяются и требования этой характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к , собственно, информации интернет-портала и вселять стремление как можно скорее оставить сайт.

- Считывание текстового контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Информация располагается на веб-портале так, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество времени.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не создающим особых трудностей.

- Простые шаги и задачи должны совершаться пользователем без задержки, на подсознательном уровне, даже если видит он такого типа интерфейс первый раз.

- Передвижение по веб-ресурсу организовывается одинаково для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются в одних и тех же местах.

Важность дизайна и юзабилити

невозможно завысить значимость хорошо организованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к названным характеристикам, ведет к колоссальным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это очень плохо отзывается на их оценке интернет-сайта. По данным исследований психологов, анализ страницы производится юзером во время первых секунд. Если за это время сайт целиком не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что юзер измается ожидать открытия и больше на такой интернет-сайт не придет. Это же угрожает потерей показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .