Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются качественные юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, довольно важно знать, что помимо информационной составляющей, исключительно весомыми характеристиками служат оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити). Также именно от юзабилити и качества оформления в большей степени зависят такие важные показатели, как продолжительность нахождения посетителя на веб-ресурсе, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его основополагающей функции, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы посетитель находился на веб-ресурсе предельно долгое время, возвращался снова. необходимый результат невозможен без выполнения некоторых условий:

- сообразность оформления интернет-сайта его тематической направленности.

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый объем используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-сайта.

Кроме этого, при разработке интерфейса весьма желательно учитывать:

- Использующиеся в глобальной сети стандарты интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Техническую составляющую замысла.

Существуют два пути создания дизайна веб-сайта:

- Применение стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие узкоспециальных опыта и знаний. Так что дизайн подавляющего большинства порталов в сети построен на применении шаблонов. Есть возможность приобрести их на предназначенных для того площадках за приемлемую стоимость или совсем бесплатно. Объяснимым достоинством использования шаблонов служит то, что чаще всего они известны пользователям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов обозначаются и требования данной характеристики:

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, склонять добавить интернет-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к главной информации интернет-сайта и возбуждать своей навязчивостью стремление тотчас же оставить интернет-ресурс.

- Нехитрые задачи и шаги должны выполняться пользователем на подсознательном уровне, сразу, даже когда использует он дизайн впервые.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать проблем у посетителя.

- Контент рассредотачивается на сайте таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Перемещение по ресурсу реализуется идентично для всех страниц, универсальным образом: переходы и линки располагаются в постоянных местах.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно завысить значимость качественно продуманных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам посетителей и ненужным действиям . Что всегда сказывается в их восприятии интернет-портала. Согласно исследованиям , осмотр страницы проделывается посетителем в течение первых секунд. Если в течение этих мгновений страница до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда больше на столь медлительный веб-ресурс не заглянет. Что, в свою очередь, чревато уменьшением трафика, показателей конверсии и эффективности веб-сайта в целом.