Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются качественные юзабилити и проектирование дизайна

Создавая веб-портал, очень важно знать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее важными показателями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Помимо того, как раз от дизайна и удобства во многом зависят такие показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковиках, срок присутствия посетителя на веб-портале.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его имеющей наибольшее значение роли - способности привлечь внимание посетителя, понравиться настолько, чтоб юзер оставался на страницах веб-сайта максимально долгое время, приходил опять. Достижение требуемого результата немыслимо без создания определенных условий, таких как:

- Жесткое соответствие дизайна интернет-портала его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки веб-портала.

Дополнительно при создании дизайна важно учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Употребимые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и построения.

Предусмотрены два пути разработки интерфейса веб-ресурса:

- Использование стандартных шаблонов.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных опыта и знаний. Потому интерфейс подавляющего большинства ресурсов в интернете построен на использовании типовых шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-площадках за умеренную стоимость или совершенно свободно. Несомненным достоинством типовых шаблонов служит то, что в своем большинстве они знакомы пользователям, не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Навигация по интернет-порталу организовывается однотипно для всех страниц, схожим образом: переходы и ссылки располагаются на них в одних и тех же местах.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к , собственно, информации ресурса и вызывать желание как можно скорее покинуть веб-ресурс.

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Информация размещается на страничках интернет-сайта так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть легким и не вызывающим никаких затруднений.

- Простые шаги и задачи должны осуществляться юзером без задержки, на подсознательном уровне, даже когда наблюдает он такого типа интерфейс впервые.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить важность качественно продуманных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к значительным временным затратам посетителей и лишним действиям . А это обязательно отражается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики психологов, восприятие только что открытого веб-портала выполняется посетителем за 3-5 секунд. Если за это время ресурс в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь измается ожидать открытия и на столь медлительный веб-портал не заглянет. Что чревато лишением трафика, показателей конверсии и эффективности ресурса в целом.