Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие оформление порталов и юзабилити

Проектируя ресурс, очень важно знать, что кроме информации, не менее существенными значениями являются оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). Также именно от дизайна и юзабилити во многом зависят такие существенные показатели, как конверсия, длительность пребывания посетителя на веб-ресурсе, успешное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его главной функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтоб юзер находился на веб-сайте предельно долгое время, приходил снова. Достижение желаемого результата исключается без реализации некоторых условий:

- Жесткое соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-ресурса.

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Вместе с тем при реализации дизайна веб-ресурса немаловажно учитывать:

- Принятые в сети образцы интерфейсов.

- Программистскую составляющую замысла.

- Правила графики и композиции.

Могут быть два варианта создания интерфейса ресурса:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка требует наличия особых знаний и опыта. Потому дизайн большинства ресурсов в сети базируется на использовании типовых шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того сетевых ресурсах за демократичную плату или вовсе свободно. Самоочевидным достоинством шаблонов служит то, что чаще всего они знакомы посетителям, далеко не всегда склонным к изучению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Простые действия и задачи должны выполняться пользователем на подсознательном уровне, предельно быстро, даже в случае, если наблюдает он такой интерфейс впервые.

- Информация располагается на ресурсе так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Считывание текстового контента не должно вызывать затруднений у читающего.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к основной информации веб-сайта и инициировать намерение как можно скорее оставить интернет-портал.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Передвижение по веб-сайту организовывается универсальным образом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на одинаковых местах.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить cущественность качественно продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к серьезным временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это плохо отражается в их восприятии интернет-портала. Согласно исследованиям психологов, осмотр только что открытого интернет-сайта производится пользователем за три-пять сек. Если за это время ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель измается ждать открытия и на этот веб-сайт не заглянет. Это же, в свою очередь, грозит уменьшением трафика, конверсии и эффективности ресурса в целом.