Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление и юзабилити

Проектируя интернет-портал, довольно важно понимать, что кроме информационной составляющей, невероятно весомыми показателями служат дизайн, удобство ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити). Также от юзабилити и качества оформления в большей степени зависят такие показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, время присутствия пользователя на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его имеющей первостепенное значение функции, заключающейся в способности притянуть внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер оставался на интернет-портале предельно долгое время, возвращался опять. желаемый результат невозможен без реализации некоторых условий:

- Жесткое соответствие дизайна интернет-портала его тематике.

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме всего прочего при создании оформления интернет-ресурса очень желательно учитывать:

- Использующиеся в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Программистскую составляющую замысла.

Предусмотрены два метода разработки интерфейса интернет-портала:

- Использование стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная реализация требует наличия узкоспециальных навыков и умений. именно поэтому дизайн большинства платформ в мировой паутине построен на применении стандартных шаблонов. Есть возможность приобрести их на специализированных интернет-сайтах за доступную плату или совсем бесплатно. Самоочевидным положительным моментом использования типовых шаблонов служит то, что обычно они привычны юзерам, не всегда расположенным к изучению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно задаются и требования данной характеристики:

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к , собственно, информации и вызывать стремление как можно скорее оставить сайт.

- Информация размещается на веб-портале таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- Движение по ресурсу реализуется универсальным способом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в постоянных местах.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться пользователем интуитивно, без задержки, даже при условии, что видит он дизайн впервые.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие пользователей, нравиться им продуманной целесообразностью, склонять добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть простым и не вызывающим особых трудностей.

Значение дизайна и юзабилити

Сложно переоценить значение хорошо сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к временным затратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что далеко не лучшим образом сказывается на их оценке ресурса. По данным статистики , осмотр только что открытого интернет-сайта производится посетителем в течение трех-пяти секунд. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь устанет ждать открытия и больше на этот интернет-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, чревато лишением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .