Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие юзабилити и дизайн

Создавая интернет-портал, предельно важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее весомыми характеристиками являются дизайн, юзабилити. И как раз от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, время нахождения пользователя на сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ведущей функции, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, понравиться настолько, чтоб юзер оставался на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. необходимый результат исключен без реализации ряда условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Четкое соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия интернет-портала.

Кроме прочего при создании интерфейса очень желательно учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

- Принятые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

Могут быть два пути решения проблемы создания интерфейса веб-сайта:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка предполагает наличие профессиональных навыков и знаний. именно поэтому интерфейс большинства площадок в интернете построен на использовании шаблонов. Их можно приобрести на специализированных веб-площадках за умеренную стоимость или вовсе без денег. Самоочевидным преимуществом шаблонов служит то, что обычно они привычны юзерам, далеко не всегда склонным к постижению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по веб-ресурсу реализуется схожим способом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на постоянных локациях.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, вызывать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

- Считывание текста не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться пользователем интуитивно, моментально, даже если видит он такого типа интерфейс первый раз.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим никаких трудностей.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к главной информации интернет-портала и вызывать своей навязчивостью стремление как можно скорее покинуть интернет-портал.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно завысить cущественность хорошо продуманных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к значительным временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. Что далеко не лучшим образом сказывается на их оценке ресурса. Согласно исследованиям , осмотр только что открытого интернет-ресурса реализуется пользователем в течение первых секунд. Если за это время сайт целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель устанет ждать открытия и на такой интернет-сайт не придет. Что, в свой черед, чревато уменьшением аудитории, конверсии и эффективности сайта .