Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и дизайн

Проектируя интернет-портал, очень важно знать, что помимо информации, невероятно значимыми показателями служат дизайн, удобство ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити). Более того, именно от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие важные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, время пребывания пользователя на интернет-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его наиболее значимой функции - способности привлечь внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на страницах веб-ресурса максимально долгое время, приходил снова. Достижение нужного результата немыслимо без создания некоторых условий, таких как:

- Минимально допустимый объем используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

- Прямая адекватность оформления сайта его тематике.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Также при разработке дизайна веб-портала немаловажно учитывать:

- Распространенные в глобальной сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Программистскую часть проекта.

Предусмотрены два метода решения проблемы создания интерфейса сайта:

- Использование типовых решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация требует наличия особых знаний и опыта. Ввиду этих причин интерфейс большинства платформ в сети основан на использовании готовых решений. Их можно приобрести на соответствующих веб-ресурсах за небольшую стоимость или вовсе бесплатно. Самоочевидным положительным моментом использования шаблонов является то, что в основном они уже не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-ресурсом". Исходя из определения определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Движение по ресурсу организовывается единообразно для всех страниц, универсальным способом: переходы и ссылки располагаются на них на одинаковых местах.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к информации веб-портала и инициировать стремление как можно скорее покинуть ресурс.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Легкие задачи и шаги должны выполняться юзером сразу, интуитивно, даже если видит он подобный дизайн первый раз.

- Контент располагается на страницах веб-ресурса так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- Чтение текстового контента не должно вызывать трудностей у читающего.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить значение качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к большим временным затратам юзеров и ненужным действиям . Что в свою очередь непременно отзывается на их оценке интернет-сайта. По данным исследований психологов, анализ страницы реализуется пользователем в течение 3-5 сек. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не станет ожидать открытия и никогда на столь медлительный веб-ресурс не придет. Это же грозит уменьшением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала .