Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы продуманные юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая веб-портал, предельно важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее весомыми значениями являются юзабилити, дизайн. Надо отметить, что именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие показатели, как продолжительность пребывания пользователя на интернет-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его основной роли, заключающейся в способности притянуть внимание юзера, понравиться ему настолько, чтобы юзер оставался на страницах сайта предельно долгое время, возвращался опять. нужный результат исключен без реализации определенных условий:

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Четкое соответствие дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимально возможный размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-портала.

Вместе с тем при создании дизайна веб-портала стоит учитывать:

- Распространенные в сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

- Законы построения и графики.

Имеются два пути реализации дизайна веб-сайта:

- Применение типовых шаблонов.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация предполагает наличие особых опыта и знаний. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства платформ в глобальной сети базируется на использовании шаблонов. Их можно купить на особых веб-площадках за демократичную плату или полностью свободно. Самоочевидным преимуществом применения шаблонов служит то, что обычно они уже привычны юзерам, отнюдь не всегда расположенным к освоению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, понуждать добавить интернет-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к главной информации интернет-сайта и вселять намерение тотчас же оставить интернет-портал.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Передвижение по веб-ресурсу реализуется схожим образом, неизменно для всех страниц: линки и переходы располагаются в постоянных локациях.

- Простые действия и задачи должны совершаться посетителем на интуитивном уровне, предельно быстро, даже при условии, что наблюдает он интерфейс первый раз.

- Информация располагается на страницах сайта таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

Актуальность дизайна и юзабилити

Практически невозможно преувеличить значение хорошо продуманных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к значительным временным тратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это далеко не лучшим образом отзывается в их восприятии интернет-сайта. По данным исследований , осмотр только что открытого веб-портала производится пользователем во время трех-пяти секунд. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель устанет ожидать открытия и больше на такой веб-сайт не придет. Что угрожает уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.