Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны дизайн и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, очень важно сознавать, что кроме информации, не менее важными характеристиками являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Стоит отметить, что от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, длительность присутствия юзера на веб-сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ведущей функции - способности притянуть интерес пользователя, приглянуться ему настолько, чтобы посетитель оставался на веб-портале предельно долгое время, возвращался снова. Достижение нужного результата исключается без выполнения определенных условий, таких как:

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Строгая сообразность оформления интернет-портала его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия ресурса.

Вместе с тем при создании интерфейса интернет-портала следует учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Техническую часть замысла.

- Принятые в интернете стандарты удобства интерфейсов.

Предусмотрены два пути разработки интерфейса интернет-ресурса:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение типовых решений.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных навыков и умений. Потому дизайн большинства площадок в интернете построен на использовании типовых решений. Можно приобрести их на специализированных веб-ресурсах за демократичную стоимость или полностью свободно. Характерным положительным моментом шаблонов служит то, что в большинстве они известны пользователям, далеко не всегда склонным к освоению незнакомых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из терминов задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к , собственно, информации и инициировать своей навязчивостью желание побыстрее оставить веб-ресурс.

- Навигация по ресурсу организовывается универсальным образом, неизменно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одних и тех же местах.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Элементарные действия и задачи должны выполняться пользователем тут же, на подсознательном уровне, даже при условии, что использует он интерфейс первый раз.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, возбуждать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Контент располагается на страничках веб-портала таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество времени.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

Значение дизайна и юзабилити

Нельзя преувеличить важность профессионально организованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это обязательно сказывается на их восприятии интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, оценка страницы проделывается пользователем во время трех-пяти секунд. Если за это время страница целиком не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь измается ожидать открытия и никогда больше на данный интернет-ресурс не придет. Это же грозит лишением аудитории, показателей конверсии и эффективности сайта .