Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и дизайн

Разрабатывая интернет-ресурс, предельно важно сознавать, что кроме информационной составляющей, не менее значимыми показателями являются оформление контента (дизайн), юзабилити. Также именно от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие важные показатели, как длительность пребывания юзера на интернет-портале, успешное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основной роли - способности обратить на себя интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер оставался на страницах веб-портала предельно большой промежуток времени, приходил вновь. требуемый результат недостижим без реализации определенных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия интернет-сайта.

- Строгая адекватность дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

Вместе с тем при создании интерфейса ресурса важно учитывать:

- Использующиеся в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Техническую составляющую замысла.

Есть два варианта решения проблемы разработки дизайна интернет-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Применение стандартных решений.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных знаний и навыков. именно поэтому дизайн большинства ресурсов в интернете основан на применении шаблонов. Их можно купить на соответствующих сетевых ресурсах за приемлемую плату или совсем бесплатно. Бесспорным плюсом применения готовых решений является то, что обычно они не в диковинку юзерам, не всегда расположенным к освоению новых для себя дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из терминов задаются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к информации интернет-портала и инициировать своей навязчивостью намерение как можно скорее покинуть веб-портал.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, инициировать желание добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Простые задачи и шаги должны выполняться пользователем моментально, интуитивно, даже при условии, что встречает он такого типа интерфейс впервые.

- Информация располагается на страничках веб-портала так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- Передвижение по веб-сайту реализуется единообразно для всех страниц, универсальным образом: линки и переходы располагаются на одинаковых местах.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно переоценить cущественность хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к немалым временным тратам юзеров и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что всегда отзывается в их восприятии ресурса. По данным исследований специалистов, оценка страницы проделывается пользователем в течение первых секунд. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер устанет ждать открытия и никогда больше на данный интернет-портал не придет. Это же, в свой черед, чревато уменьшением показателей конверсии, трафика и эффективности интернет-ресурса .