Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны качественные юзабилити и оформление ресурсов

Проектируя интернет-ресурс, всегда важно сознавать, что помимо информации, невероятно существенными показателями служат юзабилити, оформление информации (дизайн). Помимо того, от удобства пользования и качества оформления во многом зависят такие показатели, как конверсия, время присутствия посетителя на веб-портале, грамотное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его наиболее важной роли - способности привлечь интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтоб пользователь находился на веб-портале максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение нужного результата исключается без выполнения ряда условий, таких как:

- Прямая сообразность оформления веб-портала его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимальный размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки ресурса.

Также при реализации интерфейса веб-ресурса приходится учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Распространенные в интернете стандарты интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Есть два пути создания интерфейса веб-сайта:

- Использование типовых решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных знаний и опыта. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства платформ в сети зиждится на использовании типовых решений. Есть возможность купить их на специализированных веб-площадках за доступную плату или совершенно свободно. Объяснимым преимуществом шаблонов является то, что , как правило, они уже не в диковинку юзерам, не всегда расположенным к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Элементарные задачи и шаги должны выполняться пользователем на интуитивном уровне, максимально быстро, даже при условии, что использует он такого типа интерфейс первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, сподвигать добавить ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- Контент рассредотачивается на ресурсе так, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Прочтение контента не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Передвижение по веб-порталу организовывается неизменно для всех страниц, подобным образом: линки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

- Обучение пользованием сайта должно быть легким и не создающим никаких затруднений.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к основной информации интернет-портала и вселять желание тотчас же покинуть ресурс.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить важность профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к протяженным временным затратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. Что обязательно отражается в их оценке интернет-портала. По данным исследований , анализ открытого интернет-портала выполняется пользователем за 3-5 сек. Если за эти секунды ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что посетитель измается ждать открытия и больше на данный интернет-ресурс не вернется. Это же чревато лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.