Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются продуманные дизайн и юзабилити

Разрабатывая веб-ресурс, всегда важно понимать, что кроме текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми показателями являются юзабилити, оформление контента (дизайн). Также как раз от дизайна и удобства пользования в основном зависят такие значимые показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, срок нахождения пользователя на ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его главной функции - способности притянуть интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах интернет-сайта максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение вышеописанного результата немыслимо без выполнения определенных условий:

- Как можно меньший размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-портала.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Грамотное соответствие дизайна интернет-портала его тематике.

Помимо этого, при разработке дизайна веб-сайта важно учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Нормы графики и построения.

- Употребимые в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

Имеются два метода создания дизайна интернет-сайта:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных знаний и навыков. поэтому дизайн большинства площадок в сети базируется на использовании шаблонов. Их можно купить на соответствующих интернет-сайтах за небольшую плату или вовсе свободно. Объяснимым плюсом типовых решений является то, что в основном они уже привычны посетителям, отнюдь не всегда расположенным к освоению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из терминов определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, вызывать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к главной информации интернет-сайта и вызывать желание моментально оставить интернет-сайт.

- Контент располагается на веб-портале таким образом, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не вызывающим каких-либо затруднений.

- Перемещение по веб-ресурсу продумывается схожим способом, идентично для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в одинаковых местах.

- Нехитрые задачи и шаги должны осуществляться юзером на подсознательном уровне, предельно быстро, даже когда наблюдает он интерфейс впервые.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

Значение юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить значение хорошо реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что непременно отзывается на их оценке веб-ресурса. Сообразно исследованиям специалистов, анализ только что открытого ресурса производится посетителем во время трех-пяти сек. Если за это время страница целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь не станет дожидаться открытия и никогда больше на столь нерасторопный веб-сайт не заглянет. Это же чревато потерей трафика, конверсии и эффективности интернет-портала .