Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление веб-ресурсов

Создавая ресурс, предельно важно знать, что помимо информационной составляющей, достаточно весомыми характеристиками служат оформление информации (дизайн), качество ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити). Немаловажно отметить, что от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, длительность нахождения посетителя на интернет-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ведущей роли - способности обратить на себя интерес посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер оставался на страницах интернет-портала максимально большой промежуток времени, возвращался снова. вышеописанный результат немыслим без реализации ряда условий:

- Прямая сообразность дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки ресурса.

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Также при разработке оформления интернет-портала следует учитывать:

- Нормы построения и графики.

- Употребимые в интернет-сети стандарты удобства интерфейсов.

- Техническую компоненту проекта.

Есть два метода реализации интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка требует наличия узкоспециальных опыта и умений. Потому дизайн подавляющего большинства порталов в интернет-сети базируется на применении шаблонов. Можно скачать их на специализированных веб-площадках за умеренную плату или вовсе бесплатно. Несомненным достоинством использования шаблонов является то, что в своем большинстве они привычны юзерам.

Юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ресурсом". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Простые задачи и шаги должны совершаться юзером максимально быстро, на интуитивном уровне, даже при условии, что наблюдает он подобный дизайн впервые.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к важной информации веб-портала и инициировать стремление немедленно оставить интернет-сайт.

- Информация размещается на веб-портале таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Передвижение по веб-порталу продумывается универсальным образом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в одинаковых локациях.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя завысить важность профессионально сделанных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к большим временным тратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что далеко не лучшим образом отзывается в их оценке веб-ресурса. По данным исследований психологов, осмотр только что открытого веб-портала выполняется юзером в течение трех-пяти секунд. Если за эти секунды сайт целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер устанет дожидаться открытия и больше на данный веб-портал не вернется. Что, в свою очередь, чревато потерей трафика, конверсии и эффективности интернет-ресурса .