Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и дизайн

Проектируя интернет-ресурс, довольно важно знать, что помимо информационной составляющей, исключительно весомыми показателями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Мало того, именно от удобства и дизайна во многом зависят такие важные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковиках, длительность присутствия пользователя на сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его главной роли - способности притянуть внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтоб юзер находился на ресурсе предельно большой промежуток времени, возвращался опять. требуемый результат недостижим без реализации ряда условий, таких как:

- Грамотное соответствие дизайна интернет-сайта его тематике.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости открытия ресурса.

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Вместе с тем при разработке дизайна веб-портала стоит учитывать:

- Принятые в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

- Правила построения и графики.

Предусмотрены два пути решения проблемы создания дизайна веб-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка предполагает наличие профессиональных навыков и знаний. Ввиду этих причин дизайн большинства платформ в сети построен на использовании готовых решений. Можно купить их на соответствующих площадках за демократичную стоимость или полностью свободно. Самоочевидным плюсом типовых шаблонов служит то, что в своем большинстве они уже знакомы юзерам, далеко не всегда расположенным к постижению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-сайтом". Отсюда выводятся и требования данной характеристики:

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять путь к основной информации и возбуждать своей навязчивостью желание как можно скорее оставить интернет-сайт.

- Информация рассредотачивается на страничках ресурса так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество минут.

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Несложные задачи и шаги должны выполняться пользователем интуитивно, сразу, даже когда использует он такой интерфейс впервые.

- Навигация по веб-порталу продумывается неизменно для всех страниц, универсальным способом: переходы и ссылки располагаются на них в одинаковых местах.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить важность хорошо организованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к ощутимым временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это всегда отзывается на их восприятии интернет-ресурса. По данным статистики психологов, оценка только что открытого интернет-сайта осуществляется пользователем за 3-5 секунд. Если за это время страница целиком не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что юзер устанет ожидать открытия и больше на столь медлительный интернет-ресурс не заглянет. Что чревато лишением трафика, показателей конверсии и эффективности веб-ресурса в целом.