Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы хорошие юзабилити и оформление

Проектируя интернет-ресурс, предельно важно знать, что кроме информации, исключительно важными значениями служат оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити). И от дизайна и юзабилити в основном зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, время нахождения посетителя на интернет-сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ключевой функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер находился на страницах интернет-сайта максимально большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение необходимого результата невозможно без создания конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки сайта.

- Строгая сообразность оформления сайта его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Также при создании дизайна сайта приходится учитывать:

- Техническую составляющую проекта.

- Употребимые в интернете образцы интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Существуют два метода решения проблемы разработки интерфейса сайта:

- Применение готовых решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных знаний и навыков. Ввиду этих причин дизайн большинства площадок в глобальной сети базируется на применении шаблонов. Желающие могут скачать их на специализированных веб-ресурсах за демократичную стоимость или совсем без оплаты. Безусловным положительным моментом применения стандартных решений служит то, что чаще всего они не в диковинку пользователям, далеко не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из терминов определяются и требования данной характеристики:

- Легкие действия и задачи должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, мгновенно, даже когда использует он дизайн первый раз.

- Перемещение по веб-порталу реализуется универсальным образом, идентично для всех страниц: переходы и линки располагаются на постоянных местах.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим особых препятствий.

- Контент рассредотачивается на интернет-ресурсе таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять путь к основной информации ресурса и возбуждать стремление как можно скорее покинуть интернет-ресурс.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, возбуждать желание добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить значение хорошо организованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, которые предъявляются к названным характеристикам, ведет к большим временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это очень плохо отзывается в их оценке веб-сайта. Согласно исследованиям , анализ страницы выполняется пользователем за 3-5 сек. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не будет ждать открытия и никогда на данный веб-портал не заглянет. Что угрожает лишением аудитории, показателей конверсии и эффективности веб-сайта .