Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие юзабилити и оформление ресурсов

Создавая интернет-сайт, довольно важно сознавать, что кроме информационной составляющей, достаточно значимыми характеристиками служат качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити), дизайн. Также именно от качества оформления и удобства пользования в основном зависят такие существенные показатели, как время пребывания юзера на веб-портале, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей роли, заключающейся в способности притянуть интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы посетитель находился на веб-сайте максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение требуемого результата невозможно без выполнения некоторых условий:

- Строгое соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

- Как можно меньший объем используемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Помимо этого, при разработке дизайна сайта необходимо учитывать:

- Использующиеся в сети образцы интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

- Правила композиции и графики.

Могут быть два пути решения вопроса создания дизайна сайта:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка предполагает наличие профессиональных навыков и умений. Потому интерфейс подавляющего большинства площадок в сети базируется на использовании шаблонов. Их можно купить на специализированных сайтах за доступную стоимость или совсем бесплатно. Характерным положительным моментом шаблонов служит то, что чаще всего они уже не в диковинку юзерам, не всегда готовым к изучению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Соответственно выводятся и требования данной характеристики:

- реклама и объявления не должны усложнять путь к основной информации сайта и вызывать своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть интернет-ресурс.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Контент рассредотачивается на веб-сайте так, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

- Нехитрые шаги и задачи должны совершаться посетителем предельно быстро, на интуитивном уровне, даже при условии, что видит он этот дизайн первый раз.

- Перемещение по интернет-сайту продумывается идентично для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются на них на постоянных локациях.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у юзера.

- Обучение пользованием ресурса должно быть простым и не создающим особых препятствий.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно переоценить значимость хорошо организованных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к немалым временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь всегда отражается в их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям психологов, восприятие только что открытого интернет-ресурса выполняется юзером за три-пять секунд. Если за эти секунды страница целиком не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер устанет ждать открытия и на данный интернет-портал не вернется. Что, в свой черед, чревато уменьшением показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала .