Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление

Создавая веб-сайт, важно сознавать, что кроме информации, исключительно весомыми характеристиками служат оформление информации (дизайн), юзабилити. И именно от удобства и дизайна в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, время пребывания посетителя на веб-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его главной роли - способности обратить на себя внимание посетителя, понравиться настолько, чтобы он оставался на веб-сайте максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение нужного результата немыслимо без создания определенных условий:

- Строгая адекватность дизайна веб-сайта его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-ресурса.

Помимо того, при реализации дизайна интернет-портала весьма желательно учитывать:

- Правила построения и графики.

- Употребимые в интернет-сети образцы удобства интерфейсов.

- Техническую составляющую проекта.

Имеются два пути решения вопроса реализации интерфейса веб-портала:

- Использование готовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных умений и навыков. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства платформ в глобальной сети базируется на использовании готовых шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих веб-ресурсах за приемлемую стоимость или полностью без оплаты. Бесспорным достоинством использования шаблонов служит то, что в большинстве они уже известны юзерам, отнюдь не всегда склонным к изучению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к важной информации веб-сайта и возбуждать намерение как можно скорее оставить интернет-ресурс.

- Простые шаги и задачи должны осуществляться пользователем максимально быстро, на интуитивном уровне, даже в случае, если встречает он дизайн первый раз.

- Чтение контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, понуждать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Перемещение по веб-ресурсу продумывается однотипно для всех страниц, универсальным образом: линки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Информация рассредотачивается на страничках веб-портала так, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

Значение дизайна и юзабилити

Сложно завысить важность профессионально сделанных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые предъявляются к названным характеристикам, ведет к временным затратам посетителей и лишним действиям . А это всегда сказывается в их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям психологов, оценка страницы реализуется юзером во время 3-5 секунд. Если в течение этого времени страница до конца не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда на такой сайт не придет. Что, в свой черед, опасно уменьшением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.