Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы продуманные юзабилити и оформление веб-ресурсов

Создавая веб-сайт, предельно важно знать, что кроме информационной составляющей, не менее весомыми значениями служат оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). И как раз от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковиках, время нахождения юзера на веб-ресурсе.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его основополагающей роли - способности обратить на себя интерес юзера, понравиться ему настолько, чтоб посетитель находился на страницах интернет-ресурса максимально долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без выполнения ряда условий:

- Строгое соответствие оформления интернет-сайта его тематике.

- Минимально возможный размер используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Помимо этого, при разработке интерфейса следует учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Употребимые в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

Существуют два метода создания дизайна интернет-портала:

- Использование типовых шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия особых умений и навыков. Так что интерфейс большинства платформ в сети построен на использовании шаблонов. Есть возможность приобрести их на специализированных сетевых ресурсах за приемлемую плату или полностью свободно. Самоочевидным положительным моментом применения стандартных решений служит то, что чаще всего они уже знакомы пользователям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования данной характеристики:

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им целесообразностью, понуждать добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Движение по интернет-порталу реализуется подобным образом, идентично для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на одних и тех же местах.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к основной информации и вселять намерение как можно скорее оставить сайт.

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Контент располагается на интернет-ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

- Элементарные задачи и шаги должны совершаться пользователем предельно быстро, интуитивно, даже когда наблюдает он этот интерфейс впервые.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим каких-либо затруднений.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно завысить значимость качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что негативно отзывается на их восприятии сайта. Сообразно исследованиям , анализ только что открытого ресурса осуществляется юзером за три-пять сек. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер измается дожидаться открытия и на такой веб-сайт не заглянет. Это же, в свою очередь, грозит лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-сайта .