Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и дизайн

Создавая веб-сайт, довольно-таки важно сознавать, что помимо информации, не менее важными характеристиками служат качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити), оформление контента (дизайн). Также именно от удобства пользования и дизайна в большей степени зависят такие показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, длительность пребывания посетителя на веб-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основной функции - способности притянуть внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер оставался на веб-портале максимально большой промежуток времени, возвращался снова. требуемый результат недостижим без реализации некоторых условий, таких как:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не увеличивающий скорость загрузки веб-портала.

- адекватность дизайна ресурса его тематике.

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Кроме прочего при создании дизайна следует учитывать:

- Распространенные в сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

- Техническую составляющую проекта.

Предусмотрены два пути создания интерфейса сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие особых умений и опыта. именно поэтому дизайн большинства порталов в интернет-сети зиждится на применении типовых шаблонов. Можно купить их на соответствующих сайтах за небольшую стоимость или полностью без денег. Характерным достоинством шаблонов служит то, что в основном они известны юзерам, не всегда расположенным к постижению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-сайтом". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Считывание контента не должно вызывать затруднений у юзера.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, возбуждать желание добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- Информация рассредотачивается на страничках веб-портала таким образом, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к важной информации веб-ресурса и вызывать своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть интернет-портал.

- Движение по интернет-сайту продумывается одинаково для всех страниц, схожим способом: линки и переходы располагаются на них на одних и тех же локациях.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, максимально быстро, даже при условии, что использует он этот интерфейс впервые.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значение хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к значительным временным тратам юзеров и лишним действиям . Что обязательно сказывается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики , осмотр страницы выполняется пользователем за 3-5 сек. Если за эти мгновения сайт полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер не станет дожидаться открытия и больше на столь "задумчивый" ресурс не придет. Это же грозит потерей трафика, конверсии и эффективности веб-портала в целом.