Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие дизайн и юзабилити

Проектируя интернет-портал, предельно важно понимать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее весомыми характеристиками являются дизайн, юзабилити. Мало того, как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие важные показатели, как время нахождения юзера на интернет-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной роли - способности притянуть интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на веб-портале предельно большой промежуток времени, возвращался опять. необходимый результат исключен без создания определенных условий:

- сообразность дизайна ресурса его тематике.

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки сайта.

Вместе с тем при разработке интерфейса веб-портала стоит учитывать:

- Использующиеся в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы графики и композиции.

- Техническую компоненту замысла.

Есть два варианта решения вопроса создания интерфейса веб-сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных умений и навыков. Потому интерфейс подавляющего большинства платформ в сети зиждится на использовании шаблонов. Их можно купить на соответствующих сетевых ресурсах за приемлемую стоимость или вовсе без оплаты. Бесспорным преимуществом использования готовых решений является то, что в большинстве они известны посетителям, не всегда готовым к освоению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-порталом". Соответственно определяются и требования характеристики:

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять путь к информации и вселять своей навязчивостью намерение как можно скорее оставить интернет-ресурс.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Чтение текста не должно вызывать проблем у читающего.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале таким способом, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- Движение по веб-сайту реализуется однотипно для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются в одинаковых местах.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить туда вновь.

- Легкие действия и задачи должны осуществляться юзером на интуитивном уровне, мгновенно, даже при условии, что использует он этот дизайн первый раз.

Значимость дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить cущественность профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к значительным временным тратам пользователей и лишним действиям с их стороны. Что обязательно сказывается на их оценке веб-ресурса. По данным статистики психологов, восприятие только что открытого веб-портала осуществляется юзером за 3-5 секунд. Если в течение этого времени ресурс целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь не будет ждать открытия и на данный веб-сайт не вернется. Это же угрожает уменьшением конверсии, трафика и эффективности интернет-сайта в целом.