Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие юзабилити и дизайн

Проектируя интернет-сайт, довольно важно сознавать, что кроме информации, исключительно весомыми показателями являются оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). Кроме того, от качества оформления и удобства пользования в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, срок нахождения пользователя на веб-ресурсе.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ведущей роли - способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы он оставался на интернет-ресурсе предельно большой промежуток времени, приходил вновь. вышеописанный результат невозможен без создания ряда условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгое соответствие оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия веб-ресурса.

Дополнительно при разработке интерфейса необходимо учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Принятые в интернет-сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть проекта.

Предусмотрены два варианта решения вопроса создания дизайна веб-ресурса:

- Применение стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная реализация предполагает наличие профессиональных навыков и умений. Потому дизайн большинства платформ в интернете базируется на использовании типовых решений. Можно приобрести их на особых интернет-сайтах за доступную плату или вовсе без денег. Решительным положительным моментом применения типовых шаблонов является то, что , как правило, они не в диковинку посетителям, далеко не всегда готовым к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ресурсом". Соответственно конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Считывание текста не должно вызывать проблем у посетителя.

- Контент размещается на страницах интернет-сайта таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им своим удобством, инициировать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к информации и вселять своей навязчивостью стремление тотчас же оставить сайт.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться пользователем на подсознательном уровне, без задержки, даже когда использует он подобный интерфейс первый раз.

- Передвижение по веб-порталу организовывается универсальным образом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не создающим никаких препятствий.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить важность качественно организованных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам посетителей и лишним действиям с их стороны. А это всегда отзывается на их восприятии интернет-ресурса. По данным исследований , восприятие страницы проделывается пользователем за три-пять сек. Если за эти мгновения сайт целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер не станет ждать открытия и никогда на столь медлительный интернет-ресурс не вернется. Что, в свой черед, угрожает лишением трафика, показателей конверсии и эффективности ресурса .