Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны продуманные юзабилити и оформление ресурсов

Создавая веб-сайт, предельно важно учитывать, что помимо информации, не менее существенными показателями являются оформление информации (дизайн), юзабилити. Более того, от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как время нахождения посетителя на портале, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ведущей роли, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах сайта максимально долгое время, возвращался снова. необходимый результат невозможен без выполнения конкретных условий:

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Грамотное соответствие оформления интернет-ресурса его тематике.

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-портала.

Кроме всего прочего при реализации дизайна веб-сайта очень желательно учитывать:

- Употребимые в глобальной сети образцы удобства интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Программистскую компоненту замысла.

Есть два пути решения проблемы разработки дизайна интернет-портала:

- Использование готовых решений.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных умений и навыков. Из-за этого дизайн подавляющего большинства ресурсов в сети - на использовании типовых шаблонов. Можно купить их на предназначенных для того сетевых ресурсах за приемлемую плату или совершенно без денег. Очевидным преимуществом готовых решений служит то, что чаще всего они уже известны юзерам, отнюдь не всегда склонным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-порталом". Отсюда конкретизируются и требования этой характеристики:

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять путь к информации интернет-ресурса и вселять желание немедленно оставить интернет-ресурс.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться юзером интуитивно, предельно быстро, даже в случае, если наблюдает он подобный интерфейс первый раз.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и приходить туда вновь.

- Контент размещается на веб-портале так, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Перемещение по ресурсу продумывается единообразно для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на них в постоянных локациях.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно завысить значимость качественно реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам посетителей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. Что в свою очередь обязательно отражается на их оценке веб-портала. По данным исследований специалистов, оценка страницы производится пользователем во время трех-пяти сек. Если за эти секунды страница до конца не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что юзер не будет ожидать открытия и на столь "задумчивый" интернет-портал не вернется. Это же опасно потерей аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала .