Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы продуманные юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая интернет-сайт, предельно важно сознавать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее важными значениями служат юзабилити, дизайн. Мало того, именно от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие значимые показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, время пребывания юзера на сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей роли - способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на интернет-портале максимально долгое время, возвращался опять. Достижение необходимого результата невозможно без создания некоторых условий:

- Минимальный объем используемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-портала.

- Четкая сообразность дизайна интернет-ресурса его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Также при реализации оформления приходится учитывать:

- Правила графики и построения.

- Программистскую составляющую замысла.

- Использующиеся в сети образцы удобства интерфейсов.

Существуют два варианта создания дизайна интернет-сайта:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие особых знаний и опыта. Так что интерфейс большинства сайтов в мировой паутине - на использовании шаблонов. Их можно приобрести на специализированных веб-ресурсах за небольшую плату или совсем свободно. Естественным плюсом применения типовых решений является то, что обычно они известны юзерам, далеко не всегда готовым к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда определяются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны затруднять путь к главной информации веб-сайта и вселять своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть веб-портал.

- Обучение пользованием сайта должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

- Нехитрые задачи и действия должны осуществляться посетителем сразу, на интуитивном уровне, даже в случае, если видит он этот дизайн первый раз.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у юзера.

- Контент рассредотачивается на интернет-портале так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество минут.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается идентично для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них в постоянных локациях.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им целесообразностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

Значимость юзабилити и дизайна

невозможно переоценить значимость профессионально продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к названным характеристикам, приводит к временным тратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. Что далеко не лучшим образом сказывается на их восприятии интернет-портала. По данным статистики психологов, осмотр страницы осуществляется юзером во время трех-пяти сек. Если за эти мгновения страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь измается дожидаться открытия и никогда на столь нерасторопный веб-портал не заглянет. Что чревато уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.