Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные проектирование дизайна и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, очень важно понимать, что помимо информации, невероятно значимыми показателями служат оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити). Более того, именно от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как время пребывания юзера на веб-портале, конверсия, успешное продвижение в поисковиках.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его наиболее существенной роли, заключающейся в способности привлечь интерес юзера, приглянуться настолько, чтоб он находился на ресурсе максимально долгое время, возвращался опять. Достижение желаемого результата немыслимо без создания некоторых условий:

- Строгая адекватность оформления интернет-сайта его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-портала.

Кроме того, при создании дизайна веб-ресурса важно учитывать:

- Правила графики и построения.

- Принятые в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Программистскую составляющую замысла.

Имеются два пути решения вопроса создания дизайна интернет-портала:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия особых навыков и знаний. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства площадок в сети зиждится на применении шаблонов. Желающие могут скачать их на соответствующих сайтах за небольшую стоимость или совсем свободно. Естественным преимуществом шаблонов служит то, что , как правило, они известны посетителям, отнюдь не всегда расположенным к изучению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ресурсом". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к главной информации и вселять намерение моментально покинуть сайт.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не создающим никаких препятствий.

- Передвижение по веб-порталу организовывается однотипно для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются на одинаковых местах.

- Легкие задачи и шаги должны выполняться юзером мгновенно, на интуитивном уровне, даже если видит он подобный дизайн первый раз.

- Контент размещается на страницах интернет-ресурса так, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, понуждать добавить сайт в закладки и приходить туда вновь.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить важность качественно организованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. А это не лучшим образом отзывается в их оценке веб-сайта. По данным исследований , осмотр страницы осуществляется юзером в течение трех-пяти секунд. Если за эти мгновения ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель не станет ожидать открытия и никогда на такой веб-сайт не вернется. Это же, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.