Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные юзабилити и проектирование дизайна

Разрабатывая веб-портал, важно знать, что кроме информации, невероятно существенными характеристиками являются юзабилити, дизайн. И как раз от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, срок нахождения посетителя на ресурсе.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его имеющей наибольшее значение функции - способности притянуть внимание посетителя, понравиться ему настолько, чтоб юзер находился на страницах ресурса максимально долгое время, возвращался опять. вышеописанный результат исключен без реализации ряда условий, таких как:

- Минимальный объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Четкая сообразность оформления ресурса его тематической направленности.

Дополнительно при реализации дизайна ресурса приходится учитывать:

- Принятые в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

- Программистскую часть замысла.

Могут быть два варианта решения вопроса создания дизайна интернет-ресурса:

- Применение стандартных шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная реализация требует наличия особых навыков и умений. поэтому интерфейс большинства сайтов в сети основан на применении стандартных решений. Есть возможность купить их на особых площадках за приемлемую плату или совсем бесплатно. Безусловным преимуществом применения шаблонов служит то, что в большинстве они привычны юзерам, не всегда склонным к освоению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения определяются и требования характеристики:

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к важной информации веб-ресурса и вызывать желание как можно скорее оставить сайт.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Перемещение по сайту организовывается схожим образом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одинаковых местах.

- Контент размещается на интернет-портале так, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество времени.

- Считывание контента не должно вызывать затруднений у юзера.

- Обучение навигации веб-портала должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Нехитрые шаги и задачи должны осуществляться посетителем сразу, на подсознательном уровне, даже при условии, что наблюдает он подобный интерфейс первый раз.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно переоценить cущественность качественно организованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к ощутимым временным тратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это непременно отражается на их восприятии интернет-ресурса. По данным статистики специалистов, оценка страницы осуществляется юзером за три-пять секунд. Если за эти секунды сайт целиком не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что пользователь не станет дожидаться открытия и никогда больше на этот сайт не вернется. Это же, в свой черед, грозит лишением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта .