Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие оформление и юзабилити

Создавая веб-ресурс, важно знать, что помимо текстовой составляющей, достаточно весомыми характеристиками являются качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити), дизайн. Надо отметить, что именно от юзабилити и оформления в основном зависят такие показатели, как длительность присутствия пользователя на сайте, грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его основной функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб он оставался на веб-ресурсе предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение нужного результата немыслимо без выполнения конкретных условий:

- Строгая сообразность дизайна веб-ресурса его тематике.

- Как можно меньший размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме всего прочего при создании оформления веб-сайта важно учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Нормы композиции и графики.

- Распространенные в сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Предусмотрены два пути решения проблемы разработки интерфейса веб-ресурса:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация предполагает наличие особых знаний и опыта. Потому дизайн подавляющего большинства площадок в мировой паутине построен на использовании шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих сетевых ресурсах за приемлемую стоимость или совсем без денег. Очевидным из определения достоинством применения шаблонов является то, что в основном они уже известны пользователям, отнюдь не всегда готовым к изучению новых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и приходить туда вновь.

- Перемещение по веб-порталу реализуется одинаково для всех страниц, схожим образом: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же локациях.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Информация рассредотачивается на страничках ресурса так, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Простые задачи и действия должны совершаться юзером интуитивно, моментально, даже при условии, что наблюдает он подобный интерфейс впервые.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять путь к важной информации веб-ресурса и возбуждать намерение тотчас же покинуть интернет-ресурс.

- Обучение навигации веб-портала должно быть быстрым и не вызывающим никаких затруднений.

Значение юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить важность профессионально организованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к существенным временным тратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. А это непременно сказывается в их оценке интернет-сайта. Согласно исследованиям психологов, оценка страницы производится пользователем за три-пять сек. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда больше на столь "задумчивый" ресурс не вернется. Что чревато потерей конверсии, аудитории и эффективности сайта в целом.