Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны качественные дизайн и юзабилити

Проектируя ресурс, очень важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее существенными значениями являются оформление информации (дизайн), юзабилити. Кроме того, именно от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, время нахождения пользователя на интернет-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его наиболее значимой роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер оставался на страницах интернет-ресурса предельно большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение желаемого результата невозможно без создания ряда условий:

- Как можно меньший размер используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-портала.

- Жесткое соответствие оформления веб-ресурса его тематической направленности.

- Стабильность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Дополнительно при реализации интерфейса сайта желательно учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Распространенные в сети образцы удобства интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

Есть два метода решения вопроса разработки дизайна интернет-ресурса:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия специальных навыков и умений. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства площадок в интернет-сети базируется на применении готовых шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того веб-площадках за приемлемую стоимость или совершенно без денег. Естественным плюсом применения шаблонов служит то, что чаще всего они уже привычны пользователям, отнюдь не всегда готовым к изучению новых интерфейсов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства пользования интернет-сайтом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить вновь.

- Движение по веб-ресурсу организовывается единообразно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются в постоянных местах.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких трудностей.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к важной информации ресурса и возбуждать своей навязчивостью желание немедленно оставить интернет-портал.

- Контент рассредотачивается на интернет-ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

- Простые шаги и задачи должны осуществляться пользователем тут же, интуитивно, даже когда использует он этот интерфейс впервые.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно переоценить cущественность качественно реализованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к протяженным временным тратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь далеко не лучшим образом сказывается на их восприятии сайта. Сообразно исследованиям психологов, осмотр страницы производится посетителем в течение первых сек. Если за эти секунды ресурс до конца не открывается, то почти наверняка можно говорить, что посетитель не будет дожидаться открытия и больше на столь медлительный интернет-ресурс не придет. Что угрожает уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-сайта в целом.