Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего требуются хорошие оформление веб-порталов и юзабилити

Проектируя веб-портал, довольно-таки важно учитывать, что помимо текстовой составляющей, исключительно весомыми значениями являются оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити). Надо отметить, что именно от качества оформления и удобства пользования в большей степени зависят такие важные показатели, как длительность присутствия пользователя на ресурсе, успешное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его ведущей роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах интернет-портала максимально большой промежуток времени, приходил вновь. желаемый результат исключен без создания конкретных условий:

- Минимально допустимый объем занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Прямая адекватность оформления ресурса его тематической направленности.

Вместе с тем при создании оформления сайта весьма желательно учитывать:

- Распространенные в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Правила графики и построения.

- Программистскую часть замысла.

Есть два варианта создания дизайна ресурса:

- Использование готовых шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных опыта и умений. Из-за этого интерфейс большинства порталов в сети зиждится на применении готовых решений. Желающие могут купить их на особых сетевых ресурсах за небольшую плату или совершенно бесплатно. Самоочевидным преимуществом использования шаблонов является то, что обычно они уже знакомы пользователям, далеко не всегда готовым к постижению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования этой характеристики:

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять путь к главной информации и вызывать своей навязчивостью намерение тотчас же покинуть интернет-портал.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Навигация по веб-порталу организовывается схожим образом, неизменно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Информация располагается на веб-ресурсе таким образом, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и приходить туда вновь.

- Считывание контента не должно вызывать проблем у пользователя.

- Элементарные действия и задачи должны осуществляться юзером мгновенно, интуитивно, даже когда видит он такой дизайн первый раз.

Важность дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить важность хорошо организованных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к значительным временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это всегда сказывается на их восприятии веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, осмотр только что открытого веб-ресурса осуществляется юзером за три-пять секунд. Если за эти мгновения сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь не станет дожидаться открытия и на этот веб-портал не заглянет. Что опасно потерей конверсии, трафика и эффективности сайта .