Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные оформление интернет-порталов и юзабилити

Создавая веб-ресурс, всегда важно учитывать, что помимо информации, не менее весомыми показателями являются дизайн, качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). Мало того, именно от юзабилити и дизайна в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, срок нахождения юзера на интернет-ресурсе, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основной функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтобы он оставался на интернет-портале предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение вышеописанного результата немыслимо без выполнения ряда условий:

- Минимально возможный объем занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- сообразность оформления интернет-портала его тематике.

Вместе с тем при реализации оформления необходимо учитывать:

- Принятые в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

- Техническую компоненту замысла.

Существуют два пути создания дизайна веб-портала:

- Применение типовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная разработка требует наличия узкоспециальных умений и опыта. Потому дизайн большинства порталов в сети зиждится на использовании готовых шаблонов. Их можно приобрести на особых веб-ресурсах за приемлемую плату или вовсе бесплатно. Естественным преимуществом стандартных решений служит то, что в своем большинстве они знакомы посетителям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им целесообразностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Нехитрые действия и задачи должны осуществляться пользователем интуитивно, предельно быстро, даже при условии, что использует он такого типа интерфейс впервые.

- Движение по веб-ресурсу продумывается универсальным образом, однотипно для всех страниц: переходы и линки располагаются на одинаковых местах.

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать доступ к важной информации веб-ресурса и возбуждать своей навязчивостью намерение тотчас же покинуть интернет-портал.

- Чтение текста не должно вызывать проблем у юзера.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим особых затруднений.

- Информация располагается на страницах веб-портала таким способом, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

Значимость дизайна и юзабилити

невозможно завысить значение профессионально сделанных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, что выдвигаются к названным характеристикам, ведет к колоссальным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь всегда сказывается на их оценке интернет-сайта. Согласно исследованиям специалистов, осмотр страницы производится пользователем за 3-5 сек. Если за это время страница в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что пользователь измается ожидать открытия и никогда на этот веб-сайт не вернется. Что, в свою очередь, чревато лишением показателей конверсии, трафика и эффективности интернет-ресурса .