Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление интернет-порталов и юзабилити

Разрабатывая ресурс, очень важно сознавать, что помимо информационной составляющей, не менее значимыми характеристиками служат удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Кроме того, от дизайна и юзабилити в основном зависят такие показатели, как конверсия, время пребывания посетителя на веб-сайте, успешное продвижение в поисковиках.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его основополагающей функции, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, приглянуться настолько, чтобы он оставался на страницах ресурса максимально долгое время, возвращался опять. Достижение нужного результата исключается без реализации определенных условий:

- Прямая сообразность дизайна веб-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Вместе с тем при разработке интерфейса веб-портала следует учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Правила графики и композиции.

- Распространенные в интернете образцы интерфейсов.

Предусмотрены два метода создания интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Применение типовых решений.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных умений и навыков. Потому дизайн большинства площадок в интернет-сети - на использовании стандартных решений. Можно приобрести их на специализированных веб-площадках за доступную плату или вовсе бесплатно. Решительным достоинством типовых решений служит то, что в основном они знакомы юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Считывание текста не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Обучение навигации ресурса должно быть простым и не вызывающим каких-либо затруднений.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и приходить на него вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к информации и инициировать своей навязчивостью намерение побыстрее покинуть сайт.

- Легкие действия и задачи должны осуществляться пользователем на подсознательном уровне, тут же, даже когда встречает он этот интерфейс впервые.

- Движение по ресурсу организовывается подобным способом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в постоянных местах.

- Информация рассредотачивается на сайте так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

Важность дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить значение хорошо продуманных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к существенным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что в свою очередь всегда отзывается в их оценке веб-портала. Согласно исследованиям психологов, восприятие страницы проделывается пользователем за три-пять сек. Если за это время ресурс в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер измается ждать открытия и никогда на данный ресурс не заглянет. Это же чревато потерей показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-ресурса .