Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, всегда важно понимать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее важными значениями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Более того, от дизайна и юзабилити в основном зависят такие значимые показатели, как время присутствия пользователя на веб-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его имеющей первостепенное значение роли, заключающейся в способности притянуть внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб юзер находился на интернет-ресурсе предельно большой промежуток времени, приходил снова. Достижение желаемого результата невозможно без создания ряда условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Строгая адекватность дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимальный размер используемого серверного пространства, не увеличивающий скорость загрузки веб-сайта.

Также при реализации дизайна веб-сайта желательно учитывать:

- Законы графики и построения.

- Программистскую составляющую проекта.

- Использующиеся в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Существуют два варианта создания интерфейса интернет-ресурса:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных навыков и умений. Из-за этого интерфейс большинства сайтов в мировой паутине зиждится на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того сайтах за приемлемую стоимость или совсем свободно. Естественным преимуществом стандартных шаблонов служит то, что чаще всего они известны юзерам, не всегда склонным к освоению новых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к главной информации и вселять своей навязчивостью желание моментально оставить сайт.

- Контент располагается на страничках веб-портала таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Обучение навигации сайта должно быть простым и не создающим особых затруднений.

- Перемещение по ресурсу продумывается одинаково для всех страниц, схожим способом: линки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- Простые задачи и действия должны выполняться юзером моментально, интуитивно, даже при условии, что видит он этот дизайн первый раз.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить cущественность качественно продуманных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к временным тратам юзеров и ненужным действиям . А это плохо отзывается в их оценке веб-портала. Согласно исследованиям специалистов, оценка страницы проделывается посетителем во время трех-пяти сек. Если за это время ресурс полностью не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что пользователь не будет дожидаться открытия и никогда больше на столь нерасторопный интернет-портал не заглянет. Это же опасно потерей показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-сайта в целом.