Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются продуманные юзабилити и оформление веб-порталов

Создавая интернет-портал, всегда важно понимать, что помимо информации, не менее важными значениями служат удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), дизайн. И от удобства и качества оформления в большей степени зависят такие существенные показатели, как продолжительность пребывания юзера на портале, грамотное продвижение в ТОП выдачи, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его основной функции, заключающейся в способности притянуть интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на страницах интернет-сайта максимально долгое время, приходил снова. Достижение требуемого результата невозможно без реализации определенных условий, таких как:

- Как можно меньший объем используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-сайта.

- Грамотное соответствие дизайна интернет-портала его тематике.

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме всего прочего при создании дизайна следует учитывать:

- Использующиеся в интернете стандарты интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

- Техническую компоненту замысла.

Имеются два варианта реализации интерфейса ресурса:

- Применение стандартных шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных знаний и опыта. Из-за этого интерфейс большинства сайтов в сети зиждится на использовании готовых решений. Их можно приобрести на специализированных площадках за приемлемую стоимость или совсем без денег. Очевидным из определения плюсом применения шаблонов является то, что в основном они привычны пользователям, не всегда расположенным к изучению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из терминов обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им своим удобством, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и приходить вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к информации и вселять стремление побыстрее оставить веб-ресурс.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не вызывающим никаких трудностей.

- Навигация по ресурсу организовывается неизменно для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются в одинаковых локациях.

- Элементарные действия и задачи должны совершаться пользователем интуитивно, мгновенно, даже когда наблюдает он такого типа интерфейс первый раз.

- Информация располагается на страничках ресурса таким образом, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество минут.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить значение профессионально сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. Что в свою очередь обязательно сказывается в их оценке веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, анализ страницы выполняется юзером в течение первых сек. Если за эти мгновения ресурс целиком не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что юзер устанет ожидать открытия и больше на данный ресурс не вернется. Что, в свою очередь, чревато потерей аудитории, показателей конверсии и эффективности интернет-портала .