Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление веб-ресурсов

Разрабатывая веб-портал, важно знать, что кроме информационной составляющей, не менее значимыми показателями являются качество ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Надо отметить, что именно от удобства пользования и оформления в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как срок присутствия посетителя на веб-ресурсе, грамотное продвижение в поисковиках, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ключевой роли - способности привлечь интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы он оставался на страницах веб-портала предельно большой промежуток времени, приходил снова. Достижение требуемого результата исключается без создания некоторых условий, таких как:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-портала.

- Строгое соответствие оформления сайта его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Помимо того, при разработке оформления интернет-портала следует учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Использующиеся в сети образцы интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

Существуют два пути реализации интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия особых навыков и знаний. Ввиду этих причин дизайн большинства сайтов в интернете базируется на применении готовых шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих веб-площадках за демократичную стоимость или совершенно без оплаты. Характерным достоинством использования шаблонов является то, что , как правило, они уже не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда задаются и требования этой характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Легкие задачи и шаги должны выполняться посетителем без задержки, на подсознательном уровне, даже когда использует он этот интерфейс впервые.

- Навигация по веб-сайту реализуется схожим образом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на постоянных локациях.

- Обучение навигации сайта должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к главной информации сайта и вызывать своей навязчивостью желание побыстрее оставить интернет-ресурс.

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у посетителя.

- Контент располагается на интернет-ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно завысить значимость хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к серьезным временным затратам пользователей и лишним действиям с их стороны. Что всегда сказывается на их оценке интернет-портала. По данным статистики , восприятие только что открытого интернет-сайта осуществляется посетителем в течение первых секунд. Если за это время страница до конца не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда на столь нерасторопный ресурс не вернется. Это же чревато потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.