Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие юзабилити и оформление интернет-ресурсов

Разрабатывая интернет-портал, важно понимать, что помимо информационной составляющей, достаточно значимыми показателями служат юзабилити, оформление информации (дизайн). Также именно от качества оформления и удобства во многом зависят такие немаловажные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, время нахождения юзера на ресурсе, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ключевой роли, заключающейся в способности привлечь внимание пользователя, понравиться ему настолько, чтобы посетитель находился на веб-портале максимально долгое время, возвращался опять. нужный результат невозможен без создания ряда условий:

- Минимально допустимый размер используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Строгая сообразность дизайна интернет-портала его тематической направленности.

Кроме того, при разработке дизайна интернет-ресурса приходится учитывать:

- Использующиеся в интернете стандарты пользовательских интерфейсов.

- Правила композиции и графики.

- Техническую компоненту замысла.

Могут быть два пути разработки дизайна веб-сайта:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. именно поэтому дизайн большинства порталов в интернет-сети зиждится на использовании готовых решений. Желающие могут приобрести их на особых веб-площадках за небольшую стоимость или совершенно без денег. Естественным преимуществом применения шаблонов является то, что чаще всего они уже привычны посетителям, не всегда готовым к изучению новых дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ресурсом". Отсюда выводятся и требования данной характеристики:

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к информации интернет-портала и инициировать стремление тотчас же покинуть веб-ресурс.

- Передвижение по веб-ресурсу реализуется схожим образом, идентично для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- Легкие задачи и действия должны совершаться юзером тут же, на интуитивном уровне, даже в случае, если встречает он этот интерфейс первый раз.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не вызывающим никаких затруднений.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Информация размещается на страничках веб-портала таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

Важность юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить значимость качественно сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к протяженным временным затратам пользователей и лишним действиям . Что в свою очередь очень плохо сказывается в их восприятии интернет-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, восприятие только что открытого веб-ресурса реализуется посетителем за три-пять сек. Если за это время страница полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель не станет ожидать открытия и больше на данный интернет-сайт не придет. Это же угрожает уменьшением трафика, показателей конверсии и эффективности ресурса в целом.