Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны дизайн и юзабилити

Разрабатывая веб-портал, предельно важно сознавать, что кроме текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми характеристиками являются удобство ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити), дизайн. Стоит отметить, что от дизайна и юзабилити во многом зависят такие значимые показатели, как успешное продвижение в ТОП выдачи, конверсия, продолжительность нахождения пользователя на веб-сайте.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей роли - способности притянуть интерес пользователя, понравиться настолько, чтоб он оставался на страницах интернет-портала максимально долгое время, приходил опять. Достижение требуемого результата немыслимо без выполнения конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Грамотное соответствие оформления интернет-портала его тематической направленности.

Вместе с тем при разработке оформления интернет-портала необходимо учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Законы построения и графики.

- Использующиеся в сети стандарты интерфейсов.

Существуют два метода разработки интерфейса сайта:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных умений и навыков. именно поэтому дизайн большинства платформ в глобальной сети зиждится на использовании стандартных шаблонов. Желающие могут купить их на предназначенных для того интернет-сайтах за умеренную стоимость или совершенно без денег. Несомненным плюсом использования готовых шаблонов является то, что чаще всего они привычны юзерам.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства пользования " или "эргономичность". Исходя из определения определяются и требования характеристики:

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять доступ к основной информации интернет-портала и инициировать желание немедленно покинуть сайт.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких затруднений у посетителя.

- Простые задачи и шаги должны осуществляться посетителем моментально, на интуитивном уровне, даже если видит он такого типа дизайн первый раз.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, инициировать желание добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Движение по интернет-сайту продумывается неизменно для всех страниц, универсальным способом: линки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Контент размещается на страницах ресурса так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием сайта должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно завысить важность хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к колоссальным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. Что плохо отражается на их восприятии ресурса. Сообразно исследованиям психологов, восприятие открытого интернет-ресурса осуществляется пользователем за три-пять сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель не будет дожидаться открытия и на такой веб-сайт не заглянет. Это же, в свой черед, чревато уменьшением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.