Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление веб-порталов

Создавая ресурс, важно учитывать, что кроме информации, не менее весомыми характеристиками являются качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). И именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия, длительность пребывания юзера на ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его наиболее важной функции - способности привлечь внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах веб-ресурса максимально долгое время, возвращался опять. Достижение требуемого результата невозможно без выполнения конкретных условий:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость загрузки интернет-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгая адекватность оформления интернет-портала его тематике.

Дополнительно при создании интерфейса следует учитывать:

- Использующиеся в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Техническую часть проекта.

- Правила графики и композиции.

Существуют два пути разработки интерфейса интернет-сайта:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных знаний и опыта. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине - на применении стандартных решений. Желающие могут скачать их на особых веб-ресурсах за умеренную плату или полностью без денег. Объяснимым достоинством стандартных шаблонов служит то, что в большинстве они уже не в диковинку юзерам, далеко не всегда склонным к изучению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к главной информации и вселять намерение немедленно оставить веб-портал.

- Нехитрые задачи и шаги должны осуществляться посетителем предельно быстро, интуитивно, даже в случае, если видит он дизайн первый раз.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Передвижение по сайту продумывается подобным образом, неизменно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в постоянных локациях.

- Информация располагается на веб-сайте так, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть быстрым и не создающим каких-либо затруднений.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить важность профессионально реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к этим характеристикам, ведет к серьезным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что негативно отражается в их оценке веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, анализ только что открытого веб-портала выполняется пользователем за 3-5 секунд. Если за эти мгновения страница полностью не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер измается ждать открытия и больше на данный сайт не придет. Что угрожает лишением трафика, конверсии и эффективности интернет-сайта .