Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и дизайн

Проектируя ресурс, довольно важно знать, что кроме информации, не менее значимыми показателями служат качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити), дизайн. Также от дизайна и юзабилити во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, время нахождения посетителя на веб-сайте, грамотное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его основополагающей роли - способности обратить на себя внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы пользователь оставался на страницах веб-ресурса предельно большой промежуток времени, приходил опять. нужный результат невозможен без реализации ряда условий, таких как:

- сообразность дизайна веб-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший размер используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-ресурса.

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Также при создании оформления весьма желательно учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Нормы графики и композиции.

- Использующиеся в интернете стандарты удобства интерфейсов.

Есть два пути решения вопроса реализации дизайна ресурса:

- Применение типовых решений.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия особых опыта и умений. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства ресурсов в мировой паутине зиждится на применении шаблонов. Их можно купить на соответствующих сайтах за демократичную стоимость или полностью без денег. Бесспорным положительным моментом стандартных шаблонов является то, что чаще всего они уже известны посетителям, отнюдь не всегда склонным к освоению новых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-сайтом". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Информация располагается на интернет-портале так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к важной информации интернет-ресурса и возбуждать своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть интернет-ресурс.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не вызывающим каких-либо затруднений.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Движение по интернет-порталу организовывается универсальным способом, одинаково для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в постоянных местах.

- Простые задачи и действия должны осуществляться юзером сразу, на интуитивном уровне, даже когда встречает он интерфейс первый раз.

Важность дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значимость профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к существенным временным затратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что в свою очередь обязательно сказывается в их оценке интернет-портала. По данным статистики психологов, осмотр только что открытого веб-портала проделывается юзером за 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений сайт до конца не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что юзер не будет ждать открытия и никогда на столь "задумчивый" веб-сайт не придет. Что грозит уменьшением показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-портала .