Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление сайтов

Проектируя интернет-портал, всегда важно знать, что кроме информационной составляющей, достаточно важными показателями являются оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити). Более того, от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, срок нахождения пользователя на веб-ресурсе, успешное продвижение в поисковиках.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его основополагающей роли, заключающейся в способности привлечь интерес посетителя, приглянуться настолько, чтоб посетитель находился на сайте предельно долгое время, приходил вновь. Достижение вышеописанного результата немыслимо без выполнения конкретных условий:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость открытия веб-портала.

- Четкая сообразность дизайна веб-портала его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме всего прочего при разработке оформления приходится учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Употребимые в интернете стандарты удобства интерфейсов.

- Техническую составляющую замысла.

Могут быть два пути создания интерфейса веб-портала:

- Использование готовых решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных знаний и навыков. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства порталов в мировой паутине построен на использовании шаблонов. Есть возможность приобрести их на предназначенных для того интернет-сайтах за приемлемую плату или вовсе бесплатно. Решительным плюсом использования шаблонов является то, что в большинстве они известны юзерам, не всегда склонным к постижению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-сайтом". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Перемещение по ресурсу реализуется схожим образом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них в постоянных локациях.

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать доступ к основной информации и вызывать своей навязчивостью стремление как можно скорее покинуть ресурс.

- Нехитрые шаги и задачи должны выполняться посетителем моментально, на подсознательном уровне, даже когда наблюдает он этот интерфейс первый раз.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Информация размещается на сайте таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, вызывать желание добавить веб-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не создающим особых препятствий.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность хорошо продуманных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к внушительным временным затратам юзеров и ненужным действиям . А это непременно отражается на их восприятии веб-сайта. По данным статистики специалистов, осмотр страницы осуществляется пользователем в течение первых сек. Если в течение этого времени сайт полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель не будет ожидать открытия и больше на такой интернет-ресурс не заглянет. Что, в свой черед, грозит потерей аудитории, конверсии и эффективности сайта в целом.