Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются юзабилити и оформление веб-порталов

Проектируя веб-ресурс, всегда важно учитывать, что кроме информационной составляющей, не менее весомыми показателями служат дизайн, качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). Также от юзабилити и дизайна в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, продолжительность присутствия юзера на интернет-ресурсе, грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей функции - способности притянуть внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах интернет-портала предельно большой промежуток времени, приходил вновь. желаемый результат недостижим без реализации ряда условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимально допустимый объем используемого серверного пространства, не увеличивающий скорость открытия ресурса.

- Строгое соответствие оформления интернет-сайта его тематике.

Дополнительно при разработке оформления следует учитывать:

- Техническую составляющую проекта.

- Законы композиции и графики.

- Принятые в глобальной сети стандарты интерфейсов.

Имеются два варианта создания дизайна веб-ресурса:

- Применение типовых решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных опыта и умений. Из-за этого дизайн большинства площадок в мировой паутине - на применении шаблонов. Есть возможность приобрести их на соответствующих сетевых ресурсах за приемлемую стоимость или совершенно свободно. Самоочевидным достоинством готовых решений является то, что , как правило, они уже привычны юзерам.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства пользования " или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к главной информации веб-портала и вызывать намерение моментально покинуть сайт.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим особых трудностей.

- Контент располагается на страничках веб-портала таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество времени.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Передвижение по интернет-ресурсу организовывается универсальным образом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на одних и тех же местах.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Нехитрые шаги и задачи должны совершаться пользователем максимально быстро, интуитивно, даже при условии, что использует он этот интерфейс первый раз.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить значение хорошо реализованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что не лучшим образом отражается на их оценке ресурса. Сообразно исследованиям психологов, осмотр только что открытого веб-ресурса выполняется юзером за три-пять секунд. Если в течение этого времени страница полностью не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель измается ожидать открытия и на данный веб-портал не заглянет. Это же грозит уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности ресурса в целом.