Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и дизайн

Проектируя сайт, очень важно учитывать, что помимо информационной составляющей, исключительно значимыми значениями являются оформление информации (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Также как раз от оформления и юзабилити в большей степени зависят такие существенные показатели, как время нахождения пользователя на веб-сайте, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основополагающей функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб он оставался на веб-портале максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение требуемого результата немыслимо без выполнения определенных условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Жесткое соответствие оформления интернет-сайта его тематике.

Помимо того, при создании оформления веб-ресурса стоит учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Законы построения и графики.

- Употребимые в глобальной сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Есть два пути разработки дизайна веб-портала:

- Применение готовых шаблонов.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных навыков и умений. Из-за этого интерфейс большинства порталов в интернете зиждится на использовании шаблонов. Их можно приобрести на особых веб-площадках за небольшую плату или совершенно свободно. Характерным преимуществом применения шаблонов является то, что , как правило, они известны юзерам, не всегда расположенным к постижению новых интерфейсов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования этой характеристики:

- Легкие шаги и задачи должны выполняться пользователем тут же, на интуитивном уровне, даже в случае, если видит он такой интерфейс впервые.

- Передвижение по веб-порталу реализуется одинаково для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации и вселять своей навязчивостью намерение моментально оставить интернет-ресурс.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть быстрым и не вызывающим особых трудностей.

- Информация размещается на ресурсе так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Чтение контента не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно преувеличить значимость качественно реализованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, что выдвигаются к этим характеристикам, приводит к большим временным тратам пользователей и лишним действиям . А это негативно сказывается на их оценке веб-портала. Согласно исследованиям , восприятие страницы проделывается посетителем за три-пять сек. Если за это время сайт до конца не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что пользователь измается дожидаться открытия и на такой интернет-портал не вернется. Это же, в свою очередь, угрожает лишением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.