Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие оформление и юзабилити

Создавая веб-ресурс, очень важно сознавать, что помимо информации, невероятно важными характеристиками являются удобство ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также именно от удобства и качества оформления в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, продолжительность пребывания пользователя на интернет-сайте, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его главной роли, заключающейся в способности притянуть внимание юзера, приглянуться ему настолько, чтобы юзер оставался на интернет-сайте максимально большой промежуток времени, возвращался снова. требуемый результат немыслим без выполнения некоторых условий, таких как:

- Четкое соответствие дизайна интернет-сайта его тематике.

- Как можно меньший объем используемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-сайта.

- Стабильность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Дополнительно при реализации оформления важно учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Правила композиции и графики.

- Использующиеся в глобальной сети образцы удобства интерфейсов.

Предусмотрены два метода разработки дизайна интернет-сайта:

- Применение стандартных решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных знаний и навыков. Ввиду этих причин дизайн большинства платформ в интернет-сети - на применении шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того сайтах за небольшую плату или совершенно бесплатно. Самоочевидным достоинством использования типовых шаблонов служит то, что в основном они уже знакомы посетителям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения обозначаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к основной информации веб-портала и вызывать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть интернет-сайт.

- Прочтение текста не должно вызывать проблем у читающего.

- Перемещение по интернет-порталу организовывается единообразно для всех страниц, универсальным способом: ссылки и переходы располагаются на одних и тех же локациях.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть простым и не создающим особых трудностей.

- Контент располагается на страницах веб-портала таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество минут.

- Несложные задачи и действия должны осуществляться посетителем без задержки, интуитивно, даже при условии, что наблюдает он подобный дизайн первый раз.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значение профессионально сделанных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что выдвигаются к названным характеристикам, приводит к внушительным временным тратам посетителей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это всегда отзывается в их оценке ресурса. Согласно исследованиям специалистов, восприятие страницы производится юзером за три-пять секунд. Если в течение этого времени страница до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что юзер не станет ожидать открытия и никогда на столь "задумчивый" интернет-портал не вернется. Это же, в свою очередь, опасно потерей трафика, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса .