Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление и юзабилити

Создавая веб-портал, очень важно понимать, что помимо информационной составляющей, достаточно весомыми значениями являются оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Надо отметить, что от юзабилити и дизайна в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, продолжительность пребывания посетителя на интернет-портале.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ключевой функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание посетителя, понравиться настолько, чтоб юзер оставался на страницах сайта максимально большой промежуток времени, приходил опять. желаемый результат немыслим без выполнения определенных условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Как можно меньший объем используемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки интернет-сайта.

- Грамотное соответствие оформления веб-сайта его тематике.

Также при разработке оформления интернет-ресурса стоит учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Нормы графики и построения.

- Принятые в сети образцы удобства интерфейсов.

Предусмотрены два пути разработки интерфейса ресурса:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение типовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие особых знаний и опыта. Так что дизайн подавляющего большинства порталов в интернет-сети зиждится на применении шаблонов. Их можно купить на специализированных площадках за демократичную плату или вовсе бесплатно. Бесспорным достоинством применения типовых решений является то, что , как правило, они не в диковинку юзерам.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-порталом". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им удобством, склонять добавить интернет-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Чтение контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Информация рассредотачивается на сайте так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- Нехитрые действия и задачи должны осуществляться пользователем на интуитивном уровне, моментально, даже в случае, если встречает он такой дизайн впервые.

- Навигация по интернет-порталу продумывается единообразно для всех страниц, универсальным способом: переходы и ссылки располагаются на них в одинаковых местах.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к главной информации веб-ресурса и инициировать намерение немедленно оставить ресурс.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не вызывающим каких-либо препятствий.

Значимость юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить значимость хорошо сделанных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к значительным временным затратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это далеко не лучшим образом отражается на их оценке сайта. По данным статистики , восприятие страницы осуществляется юзером во время 3-5 сек. Если за эти мгновения страница полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер измается ожидать открытия и на этот веб-ресурс не придет. Это же опасно потерей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала в целом.