Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие дизайн и юзабилити

Создавая интернет-сайт, довольно важно сознавать, что кроме текстовой и медиа составляющей, исключительно значимыми характеристиками являются качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также как раз от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, время пребывания посетителя на ресурсе, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его наиболее важной функции - способности притянуть внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы он оставался на страницах веб-ресурса максимально долгое время, возвращался опять. Достижение желаемого результата невозможно без создания определенных условий, таких как:

- Стабильность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Жесткое соответствие оформления интернет-портала его тематике.

- Минимальный размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-сайта.

Вместе с тем при создании дизайна необходимо учитывать:

- Использующиеся в интернет-сети образцы удобства интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Программистскую компоненту замысла.

Предусмотрены два варианта решения проблемы создания дизайна веб-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных умений и опыта. поэтому интерфейс большинства ресурсов в мировой паутине - на использовании стандартных шаблонов. Есть возможность приобрести их на особых сайтах за приемлемую стоимость или совсем бесплатно. Бесспорным преимуществом применения шаблонов является то, что обычно они уже знакомы посетителям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-сайтом". Отсюда определяются и требования данной характеристики:

- Информация размещается на страничках веб-сайта так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Считывание текста не должно вызывать проблем у посетителя.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им удобством, вызывать желание добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять путь к информации веб-портала и инициировать своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть веб-ресурс.

- Перемещение по интернет-ресурсу реализуется универсальным образом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одинаковых локациях.

- Легкие задачи и действия должны осуществляться пользователем мгновенно, интуитивно, даже при условии, что видит он этот дизайн впервые.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не вызывающим особых трудностей.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить важность хорошо реализованных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к большим временным тратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что негативно отзывается в их оценке веб-ресурса. Согласно исследованиям , оценка открытого веб-портала проделывается посетителем в течение трех-пяти сек. Если за эти мгновения сайт до конца не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что пользователь не станет ожидать открытия и никогда больше на такой сайт не вернется. Что чревато потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала .