Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие оформление и юзабилити

Разрабатывая интернет-портал, всегда важно понимать, что кроме информации, исключительно весомыми значениями являются качество ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити), оформление контента (дизайн). И именно от юзабилити и дизайна во многом зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, продолжительность присутствия пользователя на сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ключевой функции - способности обратить на себя интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб он оставался на страницах веб-сайта максимально долгое время, возвращался снова. желаемый результат немыслим без создания определенных условий, таких как:

- Жесткое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Минимально допустимый размер используемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Кроме того, при создании дизайна необходимо учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Программистскую часть проекта.

- Использующиеся в сети стандарты удобства интерфейсов.

Могут быть два метода создания интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение типовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных знаний и опыта. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства ресурсов в интернете базируется на применении готовых решений. Их можно приобрести на предназначенных для того интернет-сайтах за приемлемую плату или полностью бесплатно. Очевидным плюсом готовых решений является то, что , как правило, они не в диковинку посетителям, не всегда готовым к изучению незнакомых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования данной характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации веб-ресурса и возбуждать стремление как можно скорее оставить веб-сайт.

- Информация рассредотачивается на сайте таким способом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть быстрым и не создающим никаких затруднений.

- Чтение текстового контента не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Нехитрые задачи и шаги должны выполняться пользователем на интуитивном уровне, мгновенно, даже если видит он такой дизайн первый раз.

- Навигация по веб-порталу реализуется идентично для всех страниц, подобным образом: линки и переходы располагаются в постоянных местах.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить значение качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к внушительным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими излишние действия. А это плохо отражается в их восприятии веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, осмотр открытого интернет-портала проделывается юзером за 3-5 сек. Если в течение этого времени страница целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер не будет ожидать открытия и никогда на такой интернет-портал не заглянет. Что опасно лишением показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-ресурса .