Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление веб-ресурсов и юзабилити

Проектируя веб-сайт, всегда важно понимать, что кроме текстовой составляющей, достаточно важными характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Немаловажно отметить, что от юзабилити и дизайна во многом зависят такие важные показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, время присутствия пользователя на ресурсе.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей функции, заключающейся в способности притянуть интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах веб-портала предельно долгое время, возвращался снова. Достижение нужного результата невозможно без выполнения конкретных условий:

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- адекватность дизайна ресурса его тематической направленности.

Дополнительно при создании оформления приходится учитывать:

- Распространенные в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

Предусмотрены два варианта решения проблемы реализации дизайна веб-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных опыта и знаний. Вот и получается, что интерфейс большинства платформ в мировой паутине основан на использовании типовых решений. Можно купить их на соответствующих интернет-сайтах за небольшую плату или совсем свободно. Очевидным положительным моментом шаблонов служит то, что обычно они привычны пользователям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из терминов конкретизируются и требования характеристики:

- объявления и реклама не должны затруднять путь к важной информации и инициировать желание тотчас же оставить интернет-портал.

- Передвижение по веб-порталу реализуется подобным образом, неизменно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим особых трудностей.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, понуждать добавить интернет-ресурс в закладки и приходить вновь.

- Информация рассредотачивается на интернет-сайте так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Несложные шаги и задачи должны осуществляться юзером на подсознательном уровне, моментально, даже при условии, что наблюдает он этот интерфейс впервые.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя завысить значимость хорошо организованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к большим временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это далеко не лучшим образом сказывается в их оценке веб-портала. Сообразно исследованиям специалистов, осмотр страницы проделывается посетителем в течение 3-5 сек. Если за это время ресурс в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда больше на столь "задумчивый" сайт не придет. Что, в свою очередь, опасно потерей показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.