Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие юзабилити и оформление

Создавая веб-сайт, предельно важно понимать, что помимо информации, достаточно важными характеристиками служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Также от качества оформления и юзабилити во многом зависят такие важные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, срок пребывания пользователя на интернет-ресурсе, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его имеющей первостепенное значение функции - способности привлечь внимание юзера, понравиться настолько, чтоб пользователь находился на страницах ресурса предельно большой промежуток времени, приходил снова. желаемый результат исключен без выполнения некоторых условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки веб-портала.

- адекватность оформления интернет-портала его тематике.

Вместе с тем при реализации дизайна интернет-портала немаловажно учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Использующиеся в интернете образцы интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

Есть два метода решения вопроса реализации дизайна интернет-ресурса:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование готовых решений.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие особых умений и навыков. именно поэтому интерфейс большинства ресурсов в интернете основан на применении шаблонов. Можно скачать их на предназначенных для того интернет-сайтах за небольшую плату или совсем свободно. Решительным положительным моментом типовых шаблонов служит то, что в большинстве они уже привычны посетителям, не всегда расположенным к освоению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства пользования веб-сайтом" или "эргономичность". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием веб-портала должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к информации и инициировать стремление моментально покинуть веб-сайт.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им удобством, склонять добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

- Движение по интернет-порталу продумывается подобным способом, однотипно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на одних и тех же локациях.

- Чтение контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Информация рассредотачивается на страничках сайта так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, максимально быстро, даже если видит он такого типа дизайн первый раз.

Значение юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить значение качественно продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к данным характеристикам, приводит к большим временным тратам юзеров и ненужным действиям . Что в свою очередь негативно отражается в их восприятии интернет-портала. Сообразно исследованиям , оценка открытого веб-портала осуществляется пользователем за три-пять сек. Если в течение этого времени страница полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда на такой интернет-сайт не заглянет. Это же, в свой черед, угрожает потерей аудитории, конверсии и эффективности интернет-портала .